Физмат лицей №5 г. Долгопрудного

Back Home
Образование
Публичные доклады
ГИА
План мероприятий по повышению качества образования
Премии и стипендии
Наши достижения
Договоры о сотрудничестве
Отдел по экспериментальной и инновационной работе ЦСДП "Школа 2000..."
Научно-методическая и инновационная деятельность
Наш лицей
Ученический совет лицея
Электронная газета «Лицейские новости»
Олимпиады, конкурсы, турниры
Детские организации в лицее
Спортивная лига лицея
Отряд ЮИД
Юнармейский отряд
ЛФМШ
О нас пишут
Доска почета
Лицейский виртуальный музей
Положение о музее
История школы
Выпускники школы
Книга памяти
Галерея
Фото
Видео
Кафедра
Английского языка
Математики и информатики
Естественных наук
Русского языка и литературы
Физкультуры, технологии, искусства и ОБЖ
Географии, истории, обществознания
Начальных классов
Федеральная инновационная площадка
Педагоги начальной школы
М/О классных руководителей
Страница психолога
Служба школьной медиации
Аттестация педагогических работников
Методическая работа
Поддержка молодых специалистов
Родителям
Электронный журнал
Внеурочная деятельность, кружки и секции
Питание
Безопасность
Паспорт БДД
Статистика по ДТП
Места, в которых нахождение несовершеннолетних не допускается
Акция "Сообщи, где торгует смертью"
Алгоритм действий при выявлении противоправного контента в сети «Интернет»
Наука и образование против террора
Правила личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта
Защита персональных данных
информационно-справочные пособия МЧС РФ
Профилактика зацепинга несовершеннолетних
Прием в лицей
График учебного процесса 2020-2021 учебный год
Положение о школьной форме
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Порядок выплаты компенсации за школьную форму
Контакт-центр Губернатора Московской области
Уполномоченный по правам ребенка в МО
Профилактика гриппа, кори, COVID-19
Противодействие коррупции
Добродел
Ученикам
Внеурочная деятельность, кружки и секции
Правила поведения учащихся
Профориентация
Кадры будущего
Телефоны доверия
Транспортная карта для учащихся
Памятка по пожарной безопасности
К 75-летию Победы
Сведения об образовательной организации
Локальные акты
Документы
Лицензии, свидетельства об аккредитации
Копии устава
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов надзора
Электронный журнал
Паспорт доступности
Основные сведения
Режим, график работы
Дата создания
Учредитель
Место нахождения, контакты
Структура и органы управления
Управление образования
Управляющий совет
Наблюдательный совет
Ученический совет
Образование
Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения
Образовательные программы
Учебный план
Программы психологического сопровождения
Календарный учебный график
Численность обучающихся по реализуемым программам
Материально-техническое обеспечение
Доступ к информационным ресурсам
Библиотека
Сведения об учебных кабинетах
Объекты для проведения практических занятий
Объекты спорта
Медицинский блок
Столовая
Средства обучения и воспитания
Образовательные стандарты
ФГОС (1-4 кл.)
ФГОС (5-9кл.)
Руководство. Педагогический состав
Директор
Учителя
Вакантные места для приема
Финансово-хозяйственная деятельность
Платные образовательные услуги
Вакансии
Контакты

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации создана в лицее №5 в 2018 году. В ее составе 13 волонтеров-учащихся, 8 педагогов, 1 родитель.

Цель службы: воспитание культуры общения и взаимоотношений в коллективе лицеистов, помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации, создание благоприятного психологического климата.

Еженедельно психологи Елена Евгеньевна  Васильева-Каменская и Мария Николаевна Козлова проводят с учащимися – волонтерами обучающие занятия и тренинги по программе «С конфликтами стравимся».  А сами волонтеры  помогают психологам проводить занятия и встречи в разных классах  лицея. «Мы не ищем виноватых, мы устанавливаем мир!»

Для рассказа о Службе школьной медиации ученица 10 а класса Барышева Мария написала стихи:

МЫ-МЕДИАТОРЫ
У каждого из нас бывают беды в жизни.
И кажется, что нам по силам их решать самим,
Но иногда, в пылу эмоций, злости, гнева и обиды
Мы совершаем то, чего на самом деле делать не хотим.

Мы можем накричать, не зная меры и границы
Мы можем убежать, куда глаза глядят..(иль спрятаться в себя?)
Но а потом в душе корим себя за все, что совершили
Ведь, может, больше нам общения и не вернуть назад.

Мы обижаем близких, о последствиях и чувствах не подумав,
Мы отгоняем от себя друзей и обвиняем их во всем
И разрешать конфликты мы порою не умеем,
Мы думаем, что кулаками может сам решиться спор.

А что в душе? В душе творится хаос…
Волна непонимания, желание вернуть слова назад... 
И возникает мысль: «А может, можно было сделать по-другому?»
А мог бы я предотвратить и сам решить разлад?

К решению конфликтов нелегко приноровиться
Не просто так, а от души сказать «прости!»
И если этому самим не получилось научиться,
Поможем разобраться, что у вас произошло внутри.

Мы-медиаторы. Мы третьи лица,
Помощники в решении проблем.
И мы не осуждаем, а напротив-помогаем убедиться,
Что спор по силам вам решить самим.

Без кулаков, без ругани, без ссор, обид, и злости
Достаточно лишь просто разъяснить.
Не бойтесь, подходите к нам, обиды бросьте,
Поможем всей командой вам конфликты разрешить!

Отчет ШСМ за 2019-20 уч.год

Служба школьной медиации

"Незримая нить"

Отчет ШСМ за 2018-19 уч.год

План на 2019-20 уч. год

Опыт создания и организации работы ШСМ

Информационная справка

Памятка для учащихся и родителей

Памятка медиатора

Направления работы ШСМ

Положение о ШСМ

Презентация ШСМ

Список ШСМ

С конфликтами справимся

 

 

Дорогие друзья!

Приветствую Вас на страничке психолога физматлицея №5.

Несколько слов о себе. Профессию психолога я выбрала в детстве, так как всегда хотела помогать людям. В 1985 году закончила факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, затем защитила кандидатскую диссертацию. Теоретические основы моей профессиональной деятельности – фундаментальные принципы гуманистической психологии и педагогики сотрудничества. Область научных интересов – общение и взаимоотношения людей, воспитание детей, проблемы взросления. В школе и в университете у меня были прекрасные педагоги, корифеи отечественной психологической науки. Они научили меня с интересом учиться, любить свою профессию, ответственно относиться к работе, уважать окружающих людей, в каждом стараться видеть хорошее, научили не пасовать перед трудностями и не почивать на лаврах. Эти умения и навыки помогают мне не только в работе, но и в жизни: в воспитании троих собственных детей и внуков.

Цель психолого-педагогической службы лицея - создание психологических условий, для успешного обучения, воспитания, охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов.

Основные принципы:

уважение и любовь к детям;

тесное взаимодействие с педагогами и родителями (законными представителями);

непрерывность психологического сопровождения;

комплексный подход в работе.

Основные задачи профессиональной деятельности определены теми затруднениями и проблемами, с которыми сталкивается ученик в процессе обучения в лицее:

Помощь в преодолении учебных затруднений. Профилактика трудностей в учебе.

Сопровождение учащихся с социально-эмоциональными проблемами.

Сопровождение одаренных детей.

Нравственное воспитание, формирование культуры здорового образа жизни.

Профилактика проблем в поведении, предупреждение вредных привычек и зависимостей.

Основные направления: психологическая диагностика, индивидуальная и групповая развивающая работа, просвещение и консультирование, профилактическая, методическая и экспертная работа. Работа психологов строится в тесном сотрудничестве с социальным педагогом, классными руководителями и родителями обучающихся.